Кафедра фонетики и грамматики испанского языка

Кафедра фонетики и грамматики испанского языка была создана в 1969 году на базе кафедры лексикологии испанского языка. Ее становление связано с именами кандидата филологических наук, доц. Владимира Ивановича Силецкого, первого заведующего кафедрой, ст. преподавателя Валентины Павловны Сосновской, кандидата филологических наук, доц. Татьяны Николаевны Шишковой, кандидата филологических наук, доц. Светланы Ивановны Моисеенко, руководивших кафедрой до 1995г. С 1995г. по н.в. кафедрой руководит кандидат педагогических наук, доц. Татьяна Владимировна Попова.

В настоящее время на кафедре работают 18 штатных преподавателей (3 доцента, 7 старших преподавателей и 8 преподавателей). Кафедра курирует преподавание практических курсов по фонетике, грамматике и практике устной и письменной речи  испанского языка на 1-м и 2-м курсах, просодии испанской речи и специализацию «Страноведение» на 3-м курсе, а также обеспечивает чтение лекций по теоретической фонетике испанского языка на 3-м курсе факультета испанского языка.

В ведении кафедры находится преподавание испанского языка как второго иностранного на других факультетах МГЛУ. 

В течение многих лет специалисты кафедры активно работают над созданием учебно-методических материалов по испанскому языку для студентов и учащихся средних школ. За последние 5 лет было создано 10 учебных пособий для студентов, изучающих испанский язык в качестве первой и второй специальности.

Старшие преподаватели кафедры Е.К. Гриневич, Т.Э. Цыбулева и преподаватель О.А. Пушкина являются авторами цикла учебных пособий и учебников для общеобразовательной средней школы.

Доцент кафедры Е.А. Кучугурная является автором-составителем сборника материалов для подготовки к обязательному выпускному экзамену по испанскому языку для учащихся учреждений общего среднего образования, а также разработчиком электронных учебно-методических комплексов по испанскому языку .

Преподаватели кафедры в качестве членов и председателей жюри ежегодно принимают участие в проведении третьего и заключительного этапов Республиканской олимпиады школьников по испанскому языку. 

Заведующая кафедрой:

Попова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент

№ кабинета  А520

Тел. (+37517) 2848116

Электронный адресulemfes@yandex.ru

 ФИО лаборанта: Аврейцевич Ольга Александровна, лаборант второй категории

Персоналии

Попова Татьяна Владимировна
Заведующая  кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: (+37517) 2848116
Электронный адрес: ulemfes@yandex.ru

Аксенчик Марина Николаевна
Преподаватель

Васюкович Алла Евгеньевна
Преподаватель

Гриневич Елена Карловна
Старший преподаватель

Корбачева Татьяна Валерьевна
Преподаватель

Кушнер Полина Сергеевна
Преподаватель

Лещенко Наталья Владимировна
Доцент, кандидат филологических наук

Нестюк Елена Михайловна
Старший преподаватель

Николаева Людмила Михайлов
Старший преподаватель

Пасюкевич Елена Вадимовна
Старший преподаватель

Пушкина Ольга Александровна
Преподаватель

Сальджуки Татьяна Николаевна
Преподаватель

Трибуль Ирина Валерьевна
Старший преподаватель

Цупа Анна Ивановна
Преподаватель

Цыбулева Татьяна Эдуардовна
Зам. декана, старший преподаватель

Шмат Ирина Федоровна
Старший преподаватель

Аврейцевич Ольга Александровна
Лаборант 2 категории

 

Воспитательная работа

На кафедре осуществляется активная воспитательная и идеологическая работа со студентами. Преподаватели кафедры являются кураторами всех учебных групп 1-го и 2-го курсов, отдельных групп 3-го курса факультета испанского языка, а также других факультетов МГЛУ. Воспитательная работа в группах проводится на основе планов старших кураторов курсов и планов кураторов групп. На 1-м курсе воспитательным процессом руководит старший преподаватель И.В. Трибуль, на 2-м – преподаватель А.И. Цупа. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы кафедры является проведение ряда мероприятий по адаптации студентов к обучению в вузе и становлению коллектива студенческой группы. Кураторы оказывают помощь студентам в организации самостоятельной работы, консультируют студентов по вопросам подготовки к зачетам и экзаменам. Регулярно проводятся производственные собрания со студентами. Кураторы групп оказывают помощь студентам в подготовке общеуниверситетских и факультетских мероприятий («Посвящение в первокурсники», «Испанское кафе»). Кураторы регулярно посещают студентов, проживающих в общежитии, проводят беседы со студентами и их родителями на актуальные темы, обсуждают вопросы организации учебного и свободного времени. Особое внимание уделяется формирования гражданской позиции студентов, а также идеологическому воспитанию современной молодежи.

 

Темы дипломных и курсовых 2015-2016

ТЕМАТИКА

КУРСОВЫХ  И ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

кафедры фонетики и грамматики испанского языка

на 2015–2016 уч. год

п/п

Научный руководитель

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Ф.И.О. студента

 

1.

Попова Т.В.

«Способы передачи грамматических явлений испанского языка в русском переводе (на примере сопоставления оригинала произведения и его перевода на русский язык)»

Шульга В.

 

2.

Попова Т.В.

«Грамматические трансформации в процессе перевода с испанского языка на русский (на примере сопоставления оригинала произведения и его перевода на русский язык)»

Рапацевич Я.

 

3.

Попова Т.В.

«Компьютерные технологии в обучении грамматике испанского языка учащихся учреждений общего среднего образования»

Цумарева К.

 

4.

Попова Т.В.

«Использование страноведческих материалов в обучении чтению на испанском языке учащихся учреждений общего среднего образования»

Казарян Т.

 

5.

Лещенко Н.В.

«Отказ от коммуникации как один из способов регулирования коммуникативной инициативы в разговорном диалоге»

Дубоделова В.

6.

Лещенко Н.В.

«Стратегия самооправдания в бытовой межличностной коммуникации»

Саевич А.

7.

Лещенко Н.В.

«Корректирующие метакоммуникативные ходы в разговорно-бытовом общении»

Сатишур А.

8.

Лещенко Н.В.

«Дискурсивные особенности жанра басни в испанском, белорусском и русском языках»

Дубина В.

9.

Лещенко Н.В.

«Загадка в культурном пространстве испанцев, белорусов и русских»

Копелева Л.

10.

Лещенко Н.В.

«национально-специфические способы создания комического эффекта в анекдоте (на материале испанского и белорусского языков)»

Ролич В.

 

 

 

 

ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

1.

Попова Т.В.

«Пути и способы передачи инфинитивных конструкций испанского языка в русском переводе (на примере сопоставления произведения Хулии Наварро «La biblia del barro» и его перевода на русский язык)»

Красавина О.

 

2.

Попова Т.В.

Обучение диалогической речи учащихся 8-х классов учреждений общего среднего образования на основе коммуникативного подхода (испанский язык)

Добровольская Е.

3.

Попова Т.В.

Формирование социокультурной компетенции у учащихся 9-х классов учреждений общего среднего образования на основе аутентичных текстов (испанский язык)

Жданкович В. Н.

 

4.

Попова Т.В.

Компьютерные технологии в обучении грамматике испанского языка учащихся 10-х классов учреждений общего среднего образования

Кущ А.А.

 

5.

Попова Т.В.

Организация самостоятельной работы учащихся 7-х классов средней школы в процессе обучения лексике испанского языка

Тупичина Ю.В.

6.

Лещенко Н.В.

«Тематизация искренности в бытовой межличностной коммуникации»

Тюшкевич Н.

7.

Лещенко Н.В.

«Прецедентные феномены в бытовой межличностной коммуникации»

Цыбульская Д.

8.

Лещенко Н.В.

«Обращение в разговорно-бытовом дискурсе: семантика и функционирование»

Говор В.

9.

Лещенко Н.В.

«Экспликация неуместности высказывания в бытовой межличностной коммуникации»

Ваградян К.

10.

Лещенко Н.В.

«Способы актуализации стратегии отказа в выполнении просьбы в разговорно-бытовом общении»

Морозова А.

11.

Лещенко Н.В.

«Особенности референциального пространства волшебной сказки и способы его языкового выражения (на материале испанского, белорусского и русского языков)»

Фалей Д.

12.

Лещенко Н.В.

«Языковые средства реализации коммуникативной стратегии убеждения в аналитической статье (на материале испанского и русского языков)»

Андрушкевич Ю.

13.

Лещенко Н.В.

«Дискурсивные маркеры структурно-смысловых компонентов информационной статьи (на материале испанского и русского языков)»

Евдокимова В.