Научная работа кафедры фонетики

ТЕМАТИКА

КУРСОВЫХ  РАБОТ

кафедры фонетики и грамматики испанского языка

на 2017–2018 уч. год

п/п

Научный  руководитель

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Ф.И.О. студента

 

1.

  Попова Т.В.

Обучение чтению на испанском языке учащихся учреждений общего среднего образования на основе аутентичных текстов

Яковенко

Диана Андреевна (403гр.)

2.

  Попова Т.В.

Формирование социокультурной компетенции у учащихся с использованием мультимедийных технологий (испанский язык)

Околотович

Павлина Александровна (403 гр.)

3.

  Попова Т.В.

Формирование речевой компетенции у учащихся средней школы на основе использования страноведческих материалов (испанский язык)

Доготарь

Екатерина Геннадьевна (403 гр.)

4.

  Попова Т.В.

Методика использования компьютерных технологий для обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух учащихся средней школы (испанский язык)

Толкачева

Дарья Александровна (403 гр.)

5.

  Лещенко Н.В.

Способы выражения обращения в бытовой межличностной коммуникации

Вашкевич

Дарья Сергеевна (402 гр.)

6.

  Лещенко Н.В.

Энигматические жанры в испаноязычной и русскоязычной лингвокультурах

Калиновская

Анна Витальевна (401 гр.)

7.

  Лещенко Н.В.

Структурные и коммуникативно-прагматические характеристики медийного эссе (на материале испанского и белорусского языков)

Шумская

Ольга Николаевна (401 гр.)

8.

  Лещенко Н.В.

Просодические характеристики эмоционально окрашенной речи (на материале испанского языка)

Терешко

Анита Сергеевна (401 гр.)

9.

  Лещенко Н.В.

Просодические характеристики дискурса новостей (на материале спортивного новостного блока)

Сафронов

Кирилл Николаевич (402 гр.)

ТЕМАТИКА

ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

кафедры фонетики и грамматики испанского языка

на 2017–2018 уч. год

п/п

 Научный руководитель

ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Ф.И.О. студента

 

  1.

Попова Т.В.

Использование аутентичных материалов для формирования языковой компетенции у учащихся учреждений общего среднего образования (испанский язык)

  Керженцева

  Анна Максимовна  (501 гр.)

2.

Попова Т.В.

Способы передачи герундия в процессе перевода с испанского языка на русский (на примере сопоставления оригинала произведения Хулии Наварро «La Biblia de Barro» и его перевода на русский язык)

Крыленко

Дмитрий Владимирович (503 гр.)

3.

Лещенко Н.В.

Универсальное и национальное в структуре фольклорного жанра колыбельной песни (на материале испанского, белорусского и русского языков)

Гроцкая

Надежда Дмитриевна (502 гр.)

4.

Лещенко Н.В.

Речевые особенности коммуникативного поведения участников портретного интервью (на материале испанского и русского языков)

Гусева

Мария Олеговна (501 гр.)

5.

Лещенко Н.В.

Функционально-речевые особенности текстов спортивного дискурса (на материале испанского языка)

Корбут

Вероника Сергеевна (503 гр.)

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ КАФЕДРЫ ФОНЕТИКИ И ГРАММАТИКИ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

за 2016 год

  1. Аксенчик, М.Н. Специфика функционально-оперативных единиц организации звучащей речи на белорусском и испанском языках  /М.Н.Аксенчик// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  2. Васюкович, А.Е. Оценка студентов качества преподавания второго иностранного языка (испанский) /А.Е.Васюкович, О.В.Столярова// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  3. Гриневич, Е. К. Испанский язык/ Iспанскаямова: учеб.  пособие для 6 кл. учреждений общ.сред. образования с белорус. и рус. яз.  обучения: (с электрон. прил.) / Е.К.Гриневич. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 271с. : ил. + эл.опт. диск  (СD)
  4. Гриневич, Е. К. Испанский язык. 3класс, рабочая тетрадь: пособие для учащихся  учреждений общ.сред. образования с белорус. и рус. яз.  обучения/ Е.К.Гриневич, А.П. Пониматко. – Минск: Аверсев. 2016. – 126с. : ил. – (Рабочие тетради).
  5. Гриневич, Е. К. Испанский язык. 4класс, рабочая тетрадь: пособие для учащихся  учреждений общ.сред. образования с белорус. и рус. яз.  обучения/ Е.К.Гриневич, О.А Пушкина,  Е.П.Кукьян. – Минск: Аверсев. 2017. – 126с. : ил. – (Рабочие тетради).
  6. Корбачева, Т.В. Проблема языковой картины мира и обучение иностранным языкам /Т.В.Корбачева// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  7. Кушнер, П.С. Роль фоновых знаний в процессе межкультурной коммуникации /П.С.Кушнер// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  8. Лещенко, Н.В. Референциальные механизмы колыбельных песенных текстов: (на материале испанского, русского и белорусского языков) / Н. В.Лещенко// Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология / Минский гос. лингвист.ун-т ; редкол.: А. М. Горлатов (отв. ред.) [и др.]. - Минск, 2016. - N 4 (83). - С. 45-52.
  9. Лещенко, Н.В. Лингвистическая компрессия на разных композиционных уровнях аналитической статьи и способы ее реализации в испанском языке / Н.В.Лещенко// Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология / Минский гос. лингвист.ун-т ; редкол.: А. М. Горлатов (отв. ред.) [и др.]. - Минск, 2016. (в печати)
  10. Лещенко, Н.В. Структурно-композиционные и языковые особенности текста басни (на материале испанского, белорусского и русского языков) /Н.В.Лещенко, В.И.Дубина// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  11. Лещенко, Н.В. Народная загадка в языковой картине мира испанцев, белорусов и русских /Н.В.Лещенко, В.Е.Копелева// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  12. Лещенко, Н.В. Структурно-семантическая организация информационной статьи (на материале испанского и русского языков) /Н.В.Лещенко, В.В.Евдокимова// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  13. Лещенко, Н.В.  Специфика структурно-семантической организации публицистического эссе (на материале испанского языка) /Н.В.Лещенко, А.Б.Ладилова// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  14. Лещенко, Н.В. Универсальное и национальное в структуре жанра волшебной сказки (на материале испанского, белорусского и русского языков) /Н.В.Лещенко, Д.С.Фалей// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  15. Нестюк, Е.М. Методические приемы обучения интонированию испаноязычной речи /Е.М.Нестюк, И.В.Трибуль// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  16. Пасюкевич, Е.В. Практическая фонетика испанского языка. Основной курс: пособие для студентов учреждений высшего образования /Е.В.Пасюкевич. – Минск МГЛУ, 2016. – 88 с.
  17. Попова, Т.В. Социокультурные ошибки при переводе с испанского языка на русский /Т.В.Попова, В.С.Шульга// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  18. Попова, Т.В. Роль самостоятельной работы студентов в процессе формирования грамматической компетенции / Т.В.Попова // Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, Минск / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П.Баранова, – Минск, 2016.–С.194-98.
  19. Попова, Т.В. «Использование мультимедийных средств обучения в самостоятельной работе студентов младших курсов (испанский язык)» / Т.В.Попова // Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, Минск / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П.Баранова, – Минск, 2016.–С.194-98.
  20. Пушкина, О.А. Испанский язык / Iспанскаямова: учеб.пособие  для 8 –гокл. гимназий с белорус. и рус. яз. обучения. / О.А. Пушкина, Т.Э.Цыбулёва,  – Минск: Издательский центр БГУ, 2016.-219 с.:ил.
  21. Цупа, А.И. Стилистические особенности названий испанских художественных фильмов /А.И.Цупа// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  22. Цыбулева, Т.Э. Использование электронных средств в обучении практической фонетики испанского языка /Т.Э.Цыбулева// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  23. Цыбулева, Т.Э. Испанский язык = Іспанскаямова : учебное пособие для 8 класса гимназий с белорусским и русским языками обучения : (с электронным приложением) / Т. Э. Цыбулёва, О. А. Пушкина. - Минск : Издательский центр БГУ, 2016. - 219 с. : ил. - Слов.: с. 230.
  24. Шмат, И.Ф. Фразеологические единицы с топокомпонентом в испанском языке /И.Ф.Шмат// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  25. Шмат, И.Ф. Анализ лингвокультурной сферы «виноделие» в испанском языке /И.Ф.Шмат, Ю.В.Иванова// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  26. D. Cekeira, D. Ocampo Estrella, N. Léshchenko.  Оbservaciones sobre el uso de los verbos ser, estar con atributo locativo en el portugués de brasil y en español / D. Cekeira, D. Ocampo Estrella, N. Léshchenko// Материалыежегод. науч. конф. преподавателейиаспирантовун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [идр.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.
  27. Дубоделова, В.А. Способы реализации отказа от коммуникации в бытовом общении /В.А.Дубоделова// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2016 г., 19–20 апреля 2016 г.: в 4 ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2016. – Ч. 2. – С.