Научная работа кафедры фонетики

Дисциплины кафедры фонетики и грамматики испанского языка

Специальность «Современные иностранные языки (преподавание)»

№п/п

Название дисциплины

Ведущий преподаватель

Шифр специальности

Факультет

Курс

Семестр

1.

Практическая фонетика первого иностранного языка (испанский)

Е.К.Гриневич

П.С.Кушнер

Е.В.Пасюкевич

И.В.Трибуль

Т.Э.Цыбулева

1-21.06.01-01

ФИЯ

 

I-II

I-IV

2.

Практическая грамматика первого иностранного языка (испанский)

Е.К.Гриневич

П.С.Кушнер

Е.В.Пасюкевич

И.В.Трибуль

И.Ф.Шмат

1-21.06.01-01

ФИЯ

 

I-II

I-IV

3.

Практика устной и письменной речи первого иностранного языка (испанский)

Т.В.Попова

Е.К.Гриневич

П.С.Кушнер

Л.М.Николаева

Е.В.Пасюкевич

И.В.Трибуль

А.И.Цупа

1-21.06.01-01

ФИЯ

 

I-II

I-IV

4.

Аналитическое чтение

Н.В.Лещенко

1-21.06.01-01

ФИЯ

II

III

5.

Аудирование иноязычной речи

Л.М.Николаева

А.И.Цупа

1-21.06.01-01

ФИЯ

II

IV

6.

Теоретическая фонетика испанского языка

Н.В.Лещенко

1-21.06.01-01

ФИЯ

III

VI

7.

Просодия речи

И.В.Трибуль

1-21.06.01-01

ФИЯ

III

V

Специальности «Современные иностранные языки (преподавание)»

«Современные иностранные языки (перевод)»

«Лингвистическое обеспечение межкультурной коммуникации»

1.

Практическая фонетика второго иностранного языка (испанский)

А.Е.Васюкович

Е.М.Нестюк

О.А.Пушкина

1-21.06.01-01

1-21 06 01-02

1-23 01 02

ФАЯ

ФМК

ПФ

II-III

III, V

2.

Практическая грамматика второго иностранного языка (испанский)

М.Н.Аксенчик

Е.М.Нестюк

1-21.06.01-01

1-21 06 01-02

1-23 01 02

ФАЯ

ФМК

ПФ

II-IV

III-VIII

3.

Практика устной и письменной речи второго иностранного языка (испанский)

А.Е.Васюкович

Е.М.Нестюк

Т.В.Корбачева

О.А.Пушкина

Т.Н.Сальджуки

О.В.Столярова

1-21.06.01-01

1-21 06 01-02

1-23 01 02

ФАЯ

ФМК

ПФ

II-IV

III-VIII

4.

Страноведение Испании (второй иностранный язык)

И.Ф.Шмат

1-21.06.01-01

1-21 06 01-02

1-23 01 02

ФМК,

IV

VIII

5.

Лингвострановедение второго иностранного языка (испанский)

О.А.Пушкина

1-21.06.01-01

1-21 06 01-02

1-23 01 02

ФАЯ

IV

VIII

 

Научная работа

На кафедре фонетики и грамматики разрабатывается научная тема «Формирование межкультурной компетенции студентов, изучающих испанский язык» (Научный руководитель – зав. кафедрой лексикологии испанского языка, кандидат филологических наук, доцент Е.А.Булат;

№ 20142358 от 30.05.2014).

На кафедре работают 2 кандидата филологических наук и 1 кандидат педагогических наук. Преподаватели кафедры и студенты ежегодно принимают участие в  научных конференциях, проводимых в МГЛУ, а также в различных международных конференциях.

Результаты научных исследований преподавателей, аспирантов, магистрантов и сотрудников кафедры находят свое воплощение в сборниках научных статей, подготовку которых осуществляют члены кафедры.

 

Список публикаций кафедры фонетики и грамматики испанского языка

за 2015 год

1. Васюкович, А.Е. Способы повышения мотивации студентов к изучению второго иностранного языка /А.Е.Васюкович// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 152–154.

2. Гриневич, Е.К. Испанский язык.  Учебное пособие по испанскому языку для 5-го класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения с электронным приложением.(Часть 1)  Учебное  пособие– Минск, «Вышэйшая школа», 2015г. – 128 с.

3. Гриневич, Е.К. Испанский язык. Учебное пособие по испанскому языку для 5-го класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским  языками обучения с электронным приложением.(Часть 2)  Учебное  пособие– Минск, «Вышэйшая школа», 2015г. – 120 с.

4. Корбачева, Т.В. Окказионализм как средство выразительности /Т.В.Корбачева // Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 161–163.

5. Кучугурная, Е.А., Цыбульская, Д. Прецедентные феномены в бытовой межличностной коммуникации /Е.А.Кучугурная, Д.Цыбульская// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 166–167.

6. Кушнер, П.С. Анализ способов передачи реалий в процессе прагматической адаптации текста (на материале русского и испанского языков) /П.С.Кушнер//  Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 168–169.

7. Лещенко, Н.В. Дифференцированный подход при оценивании сформированности умений студентов в рамках дисциплины «Аналитическое чтение» /Н.В.Лещенко// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 175–177.

8.Лещенко, Н.В. Теоретические основы разграничения квалификативных и статальных аспектов именного сказуемого в семантической структуре высказывания /Н.В.Лещенко// Международная научная конференция «Романистика в современном мире: традиции и новации», посвященная памяти профессора Ю.А.Рылова.– Воронеж, 2015. – [в печати].

9. Нестюк, Е.М., Трибуль, И.В. Аспектное преподавание практической грамматики испанского языка как второго иностранного /Е.М.Нестюк, И.В.Трибуль// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 178–180.

10. Николаева, О.Л., Николаева, Л.М. Функционирование имен святых во фразеологизмах испанского языка /О.Л.Николаева, Л.М.Николаева// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 180–182.

11. Попова, Т.В., Красавина О. Способы передачи инфинитивных конструкций при переводе с испанского языка на русский / Т.В.Попова, О.Красавина // Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 183–185.

12. Попова, Т. В.  Роль самостоятельной работы студентов в процессе формирования грамматической компетенции / Т.В.Попова // Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 дек. 2014 г.: в 2 ч. Ч. 2 / редкол. ; Н. П. Баранова [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2015. – С. 137-140.

13. Цупа, А.И. Стилистические средства выразительности в названиях испанских художественных фильмов /А.И.Цупа// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 189–191.

14. Цыбулева, Т.Э. Формирование и совершенствование фонетических навыков на испанском языке как втором иностранном /Т.Э.Цыбулева// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 191–193.

15. Шмат, И.Ф. Национально-культурные особенности испанской антропонимической системы /И.Ф.Шмат// Материалы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 2015 г., 23–24 апреля 2015 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск,  2015. – Ч. 3. – С. 203–204.

 

Студенческая научно-исследовательская работа:

Общее количество студентов, охваченных НИРС – 25.

Руководство дипломными работами: всего 18 работ.

Руководство курсовыми работами: всего 14 работ.

 

При кафедре работает 2 студенческих научных кружка:

«Современные технологии преподавания иностранных языков» (научный руководитель: доц. Т.В.Попова – 9 студентов)

«Сопоставительное изучение текстов различных жанров в испанском, русском и белорусском языках» – руководитель доц. Н.В.Лещенко (6 студентов).

Имеются совместные публикации преподавателей со студентами.