Первые шаги в профессии: Житникова Анастасия

"Поздравляю, только что ты составил свое первое предложение на китайском языке!" - фраза, которая вызывает восторг у детей и помогает влюбиться в преподавание учителю.

 

1.  Почему ты выбрала китайский язык для изучения в университете?

Китайский язык был моей случайной мыслью. Как-то в 11 классе шло оживленное обсуждение планов на ближайшее будущее. Мы обсуждали МГЛУ и то, какие языки здесь можно изучать. Я сказала что-то вроде "а представьте, если китайский учить, это наверное спать с учебниками придётся, чтобы что-то выучить." На что мне ответили: "ты уверена, что изучающие китайский вообще спят?". В итоге сегодня я студентка 4 курса и могу сказать, что сплю вообще отлично даже во время сессии.

2. Кем ты работаешь? В чем заключаются твои обязанности?

Я работаю учителем китайского и английского языков в одной из школ Минска. Наверное, эта та профессия, о которой у нас с детства есть неплохое представление. В мои обязанности входит вести уроки английского и китайского, иногда приходиться связываться с родителями учеников. Также обязательна подготовка урокам: написать план-конспект, сделать распечатки и подготовить все необходимое. Так как. китайский язык - это платный кружок в нашей школе, то порой приходится здорово повозиться с документацией.

3. С какими трудностями ты столкнулась на работе?

Самое сложное было в начале. Для меня было волнительно выступать с объявлением о наборе на китайский язык на родительских собраниях. Но самым сложным оказалась беготня по классам с целью забрать заявления у всех желающих, а потом расформировать детей по группам с учетом их пожеланий насчет удобного времени. Кстати, групп получилось больше, чем планировали. И дети ходят на китайский добровольно, с интересом, и уже показывают неплохие результаты на вводно-фонетическом курсе.

4. Что тебе приносит удовольствие в твоей работе? 

Наибольшее удовольствие получаю от моментов, когда веду урок и вижу, что детям все понятно и интересно. Если говорить об английском, то приятно, что дети, у которых были проблемы в начале учебного года, к концу четверти стали разбираться лучше, а главное у них появилось желание работать. На уроках китайского все еще круче, потому что дети обычно в восторге, когда им говорят что-то вроде "Поздравляю, только что ты составил свое первое предложение на китайском языке!". Какие-то факты о Китае тоже вызывают большой интерес и нескончаемый поток комментариев.

Процесс подготовки к урокам обычно не такой приятный. Но иногда смотришь в календарно-тематическое планирование, и понимаешь, что к этому уроку точно можно придумать что-то особенное. В таких случаях и процесс подготовки проходит легче и с каким-то энтузиазмом.
5. Как ты нашла свою работу?

В конце прошлого учебного года в беседе факультета появилось объявление о том, что в школу требуется учитель китайского языка. В тот период у меня как раз было настроение найти себе подработку. Я поняла, что в этой школе мне уже приходилось бывать, поэтому не задумываясь набрала номер. Изначально мне предложили набрать только группы китайского, но позже я взяла и несколько классов на английский.

6. Сложно ли совмещать работу с учебой?

Мне повезло с тем, что школа работает только в первую смену, а в университете мы учимся во вторую. Поэтому накладок у меня не бывает, но иногда нужно очень спешить, чтобы не опоздать. По вечерам бывает сложно уделить нормальное количество времени на свое домашнее задание, потому что нужно проверить работы детей, подредактировать планы к урокам, сделать все необходимые распечатки. Но в целом, у меня есть время на хобби, друзей и шопинг.

7. Что бы ты хотела посоветовать младшим курсам? На что им стоит обратить внимание? 

Советую никуда не выбрасывать свои распечатки и пометки с вводно-фонетического курса. К 4 курсу многое забылось или просто легло в голову так, будто это уже само собой разумеющееся и не требует объяснения, но детям почти все требует объяснений! Ещё советую не бояться попробовать себя в роли учителя. Многие не осмеливаются или  говорят, что не любят детей, но возможно такая работа вас переубедит. Уйти ведь можно всегда, если поймете, что работа в школе это не ваше.

Текст: Лемеш Екатерина





События

18 мая 2016